Волшебное стекло

Роспись по стеклу была известна человечеству с древнейших времен. Еще во времена захвата Египта Александром Македонским и образования Александрии стеклоизделия расписывали необожженными масляными красками. Египтяне также научились использовать эмалевые красители, а после этот метод декорирования распространился и заслужил должную популярность во всей Сирии и Италии. 


Производились уникальные по своему характеру изделия с удивительным, сложным декорированием: примером служит выполненный из зеленого стекла амфориск из Керчи, с великолепной тонкой росписью эмалевыми красками. Благодаря подобным работам, специалисты сделали выводы, что уже после первого века нашей эры роспись по стеклу в техническом смысле своего развития достигла больших результатов. 



В странах Предсредневековой Европы было популярно полное покрытие изделия золотом. Это делалось для того, чтобы скрыть дефекты предмета, ведь в то время изготовление чистого стекла было еще неизвестно миру. 



В Германии расписывать стеклянные предметы эмалями стали лишь после 50-х годов 17 века.  Темой росписей здесь часто служили различные религиозные сюжеты, а также исторические и бытовые предметы. В отдельную тему выделяется изображение немцами на кубках и вазах гербов и геральдических орлов – особенно популярные в это время. Роспись производилась чаще всего по зеленому стеклу невысокого качества. 


Петриковская роспись яркая и выразительная. Для нее характерно изображение опахала, которое в народе называли «папоротником», бутонов – ′луковок′, ягод калины, пористых ажурных листьев…
А еще петриковские мастера рисуют очень тонко и нежно, старательно выписывая всякие жилочки, пушинки и стебельки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидух в дом - беда из дома

Рогоз - интересный инструмент для интересных идей.