Волшебное стекло
Роспись по стеклу была известна человечеству с древнейших времен. Еще во
времена захвата Египта Александром Македонским и образования
Александрии стеклоизделия расписывали необожженными масляными красками.
Египтяне также научились использовать эмалевые красители, а после этот
метод декорирования распространился и заслужил должную популярность во
всей Сирии и Италии.
Производились уникальные по своему характеру изделия с удивительным, сложным декорированием: примером служит выполненный из зеленого стекла амфориск из Керчи, с великолепной тонкой росписью эмалевыми красками. Благодаря подобным работам, специалисты сделали выводы, что уже после первого века нашей эры роспись по стеклу в техническом смысле своего развития достигла больших результатов.
В странах Предсредневековой Европы было популярно полное покрытие изделия золотом. Это делалось для того, чтобы скрыть дефекты предмета, ведь в то время изготовление чистого стекла было еще неизвестно миру.
В Германии расписывать стеклянные предметы эмалями стали лишь после 50-х годов 17 века. Темой росписей здесь часто служили различные религиозные сюжеты, а также исторические и бытовые предметы. В отдельную тему выделяется изображение немцами на кубках и вазах гербов и геральдических орлов – особенно популярные в это время. Роспись производилась чаще всего по зеленому стеклу невысокого качества.
Петриковская роспись яркая и выразительная. Для нее
характерно изображение опахала, которое в народе называли
«папоротником», бутонов – ′луковок′, ягод калины, пористых ажурных
листьев…
А еще петриковские мастера рисуют очень тонко и нежно, старательно выписывая всякие жилочки, пушинки и стебельки.
А еще петриковские мастера рисуют очень тонко и нежно, старательно выписывая всякие жилочки, пушинки и стебельки.
Комментарии
Отправить комментарий